Бузеску - необычный город в Румынии, где живет небольшая группа цыган, но не так, как мы привыкли их представлять. У них здесь настоящие имения, а ездят они на "Мерседесах".
Как и многие туристы, Карла Гаше и Иван Кашинский никогда не слышали о Бузеску и не встречали богатых цыган. Они думали, что большинство из них бедные. Но когда они отправились в путешествие по Европе в 2010 году из своего родного Эквадора, то были удивлены увиденным в Бузеску.
"Мы хотели сделать фото цыган на улицах, просящих машины остановиться, воруя все, что можно, и живя в абсолютной нищете, - вспоминал Иван Кашинский, который прожил в Бузеску вместе со своей женой Карлой около 6 недель, чтобы запечатлеть местную жизнь. - Но здесь не цыгане прислуживали румынам, но румыны - цыганам. Невероятный поворот".
Сам город Бузеску выглядит прекрасно - словно из сказок братьев Гримм. Вдоль главной улицы - цветные четырехэтажные дома с колоннами, башнями и сверкающими металлическими крышами. Мраморные львы охраняют ворота, у которых припаркованы БМВ.
Эти дворцы принадлежат клану Калдераш, которые когда-то были кочевыми цыганами, но заработали состояние, торгуя металлом в Восточной Европе после краха коммунизма. Они демонтировали заброшенные заводы и продавали металл. И еще до недавно ходили по пригороду караванами, торгуя самодельными аппаратами для приготовления бренди.
"Когда коммунизм пал, - рассказал цыган фотографам, - нужно было быть глупым, чтобы не заработать".
Бузеску раньше был скромным фермерским городом, а теперь является сосредоточением цыган-богачей, которые в любом другом месте Европы считаются самыми бедным и преступным народом.
Из-за дискриминации, с которой цыгане сталкиваются даже в Румынии, они очень осторожно относятся к иностранцам. Вот почему и фотографам Ивану и Карле не стоило ждать от них гостеприимства.
"Многие боялись нас. Они думали, что мы воры".
Но потом они завоевали их доверие. Вместе они общались на испанском (многие цыгане ездят на заработки в Испанию). Хотя Карла в основном была в компании женщин, а Иван - в компании мужчин. Там не принято иначе.
И вот когда перед иностранными фотографами открылись двери жителей Бузеску, они увидели те мраморные полы и массивные канделябры в их домах. Но еще пустоту.
"Они построили огромные дома, но не используют их".
Многим все еще приходится уезжать из Бузеску в поисках работы или для ведения своего бизнеса в Европе. Здесь остаются только дети и старики. Даже когда семьи съезжаются, они собираются в маленьких комнатах на заднем дворе дома и пользуются уличными кухнями и душем. Некоторые дворцовые дома помпезны лишь снаружи, а внутри остаются пустыми, порой даже без мебели.
Цыгане бережно чтут традиции. Семья - прежде всего. Все праздники соблюдаются, школу посещать не обязательно, а вот работать всем лучше начинать с как можно раннего возраста, так же как и выходить замуж.
"Мы были там на похоронах, на Пасхе и на Поминальном дне, - рассказывает Иван Кашинский. - Хотя у всех них есть БМВ и одежда от Армани, они очень современные, но сильно придерживаются традиций".
По словам фотографов, эта роскошь во многом - просто для показухи, словно чтобы разрушить восприятие цыган как низшей касты Европы.
"Будучи цыганами, они не могут пройти поехать куда-то и получить работу. Дама, у которой мы жили, сказала: "Карла, мои дети не будут юристами или врачами. Тебе нужно это понять. Нам нужно дать им средства, чтобы выжить в нашем мире, и это деньги". У них нет таких возможностей, как у всех остальных. Они подвергаются дискриминации даже в собственной стране".