Израильская художница Сигалит Ландау уже более 15 лет практикует свой необыкновенный подход к созданию уникальных вещей, что неизменно становятся частью различных популярных выставок современного искусства.
Ее экспонаты высоко ценятся, ведь заставляют поверить в сказку. Все чудо кроется в том, что Сигалит погружает обычные для нас вещи в воды Мертвого моря, а обратно достает уже шедевры.
Концентрация соли влияет на вещь и постепенно преображает ее.
Меняет ее цвет и форму, делает предмет в десятки раз тяжелее.
Казалось бы, что сложного может быть в такой задумке?
Однако Сигалит всегда работает с помощниками, ведь очередной предмет необходимо непросто погрузить в воду, а правильно зафиксировать.
В воде вещи пребывают около двух месяцев, после чего начинается один из самых сложных этапов – поднятие наружу.
Из-за слоя соли предметы обрастают тяжестью и порою не обойтись без лебедки.
Последний проект Сигалит – это преображение длинного, черного платья сшитого по старинным меркам моды XIX столетия.
Художница утверждает, что обычные предметы растворяются в Мертвом море и становятся совершенно другими. В них кристаллизуются былые воспоминания, они хранят память о своем происхождении, о предыдущих целях, для которых они были созданы. Но после преображения становятся, словно сказочными вещами из другой Вселенной, которой мы можем любоваться глядя на них.
Родилась Сигалит Ландау в 1969 году и Иерусалиме, но периодами жила в США и Великобритании, где обучалась и проходила практику. Академию искусства художница окончила у себя на родине и с тех пор остается жить в Израиле.
Все полученные ею навыки, она использует на практике, а результаты своих стараний тщательно документирует. Вместе с экспонатами, для каждого из которых готовится специальный каркас, под воду также погружаются мини-камеры, позволяющие запечатлеть процесс преображения. Снимки своих работ Сигалит вместе с их описанием объединила в единую книгу, которую подготовила к 15-летию своего творческого пути.
Работы Сигалит желанны на любой выставке, ведь имеют не только завораживающий вид, но также обладают и посылом. Покрытая солью балетная пачка, по рассказам художницы, символизирует ее детскую жертву. Будучи юной Сигалит желала стать балериной и выступать в театре, но чтобы сохранить брак родителей, ей пришлось отказаться от этой цели.
Ныне Сигалит не жалеет, ведь нашла себя в другом и считает, что детская жертва, хоть и была на тот момент болезненной, оказалась спустя годы оправдана сполна.
В своих работах израильтянка затрагивает не только личные, но и социальные, исторические, политические и экологические проблемы, смело касаясь таких тем, как бездомность, насилие и бедность. Она создает масштабные инсталляции из различных предметов, но наиболее известными все же остаются соляные скульптуры.