Правда-матка в картинах... Российская глубинка в скандальных работах Василия Шульженко

«Должно ли искусство изображать уродства и пороки этого мира или, наоборот, восхвалять доброе и светлое в человеке?» — этим вопросом задавалось не одно поколение творцов и ценителей живописи.

Эпатажные полотна российского художника Василия Шульженко — это своего рода «крепкое словцо» в современной живописи. Художник, не побоюсь этого слова, рубит правду-матку с помощью кисти. К творчеству Шульженко нельзя относиться однозначно.

Одни с пеной у рта ругают Шульженко за излишнее внимание к неприглядным сторонам нашей жизни, ведь, по их мнениюю, искусство должно делать этот мир лучше, другие же полностью поддерживают мастера в его стремлении сначала обличить, а затем воспитать зрителя.

Картины Василия Шульженко и вправду вызывают двоякие чувства. Оцени сам...

Дудочка

Ленин и крестьяне

Пьяные рожи и уродливые тела — зрелище не для слабонервных! Сам Василий признается, что не жил среди людей, которых изображает. Он сам из Москвы, а герои его картин — жители заброшенной глубинки, где нет инных развлечений, кроме пьянства и разврата. По словам художника, все эти образы берут свои истоки из детства, когда Василий проводил лето на даче под Касимовом.

Гонки

Продавцы картофеля

Соотечественники обвиняют Шульженко в нелюбви к русским. «А за что нас любить? — говорит мастер живописи. — Да мы худшие люди в мире — злые, ленивые, завистливые! К примеру, американец скажет: "Мой сосед Сэм молодец, он такой успешный!" А наш деревенский пьяница будет ненавидеть и презирать работящего зажиточного мужика».

Сортир

Ночь на вокзале

Драка пастухов

Пятачок в Измайлово

Картины Василия Шульженко часто появляются на выставках в разных странах мира. К примеру, однажды хозяйка галереи в Чикаго спросила его прямо: «А нельзя ли поменьше водки и сигарет, а то в современном обществе такие атрибуты непопулярны». На что художник ей ответил: «Да разве моих мужиков можно представить трезвыми и без папиросы в зубах?!»

Амур

Атланты

Ночь в городе

Диоген

Завтрак на траве

«Направляющий»

Пастырь и стадо

Безусловно, работы Василия Шульженко выделяются на фоне произведений его коллег по цеху своей правдивостью и эпатажем. Хотя сам художник не признает свое умение эпатировать: «Да какой тут эпатаж?! Вот художник Кулик, наложивший прилюдно кучу под картиной, — это да». А какие чувства у тебя вызывают эти картины? Считаешь ли ты, что искусство должно поднимать злободневные темы? Пожалуйста, поделись с нами своим мнением в комментариях.

Источник

реклама
Понравился пост? Больше интересных новостей в нашем Telegram канале!
Подписаться
реклама