Вы наверняка видели эту впечатляющую фотографию маяка во время шторма? Фото действительно уникальное и сделано на северо-западе Франции. Это маяк «Жюман» - La Jument, что в переводе означает «кобыла».
Стоит он на одноименной скале, в местности, которая считается моряками очень опасной. А на снимке смотритель маяка кажется таким безмятежным! Но так ли всё, как кажется?
Начнем с того, что местность эта действительно опасна. Так происходила смена смотрителей:
Во-первых, здесь часто плохие погодные условия (сильные штормы, огромные волны и сильное течение), но также и много суден. Как результат, до возведения маяка часто происходили крушения: по историческим данным, с 1888 по 1904 годы здесь разбился 31 корабль!
Маяк начали строить вскоре после 1896 года, когда в кораблекрушении погибло около 250 человек. И снова-таки: из-за частой плохой погоды маяк достроили только в 1911 году. Это, конечно, спасло много суден, но погода оттого не изменилась.
Самый известный шторм произошел 21 декабря 1989 года. Волны достигали 20-30 метров, разбиваясь о маяк, круша его окна, вырывая двери, наполняя башню и вымывая из нее мебель.
В это время наподалеку находился фотограф Жан Гишар, которого не испугала непогода: он нанял вертолет и отправился снимать маяк в шторм. Как вы понимаете, для вертолета это тоже были не лучшие условия.
Когда смотритель маяка Теодор Малгорн услышал звук вертолета, он вышел.
И как раз в этот самый момент гигантская волна врезалась в маяк – так и получилось известное фото Гишара.
В следующее мгновенье Малгорн успел спрятаться в своем убежище и спастись.
Позже в интервью он сказал, что, если бы стоял чуть дальше от двери, то не успел бы забежать внутрь и его бы просто смыло в море. «С морем шутки плохи», - говорил смотритель.
А фото Жана Гишара принесло ему второе место на конкурсе World Press Photo 1991 года.
С того же года маяк Жюман автоматизирован и больше не нуждается в смотрителе. Но фотограф еще долго потом возвращался в "место славы".
Смотрителя спасла действительно только скорость его реакции.
А вот желание фотографа сделать крутой кадр могло привести к гибели как самого фотографа с пилотом вертолета, так и смотрителя, который вышел посмотреть на них.