Это сейчас само слово "игра" сразу ассоциируется у современных детей со смартфоном или компьютером. Ведь они привыкли к гаджетам и играм на них. Им даже не понять, как развлекались их родители, бабушки и дедушки, когда всей этой техники и в помине не было, по крайней мере в СССР. А развлекались они еще похлеще, чем современные дети! Давайте вспомним, от чего родители не могли нас загнать домой:
1. "Казаки-Разбойники"

Одна команда "Разбойники" загадывает кодовое слово и убегает, оставляя стрелки на асфальте или земле. "Казаки" должны их найти и разгадать секретное слово.
2. "Море волнуется раз"

Под стишок: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри" участники застывают в одной позе, а главный по-очереди "включает" их, чтобы угадать загаданную фигуру.
3. "Слон"

Одна команда становится в вереницу, наклоняя спину, а другая запрыгивает сверху. Цель наездников: запрыгнуть как можно дальше на переднего игрока, чтобы осталось место для следующих. Цель "слонов" - выстоять и не упасть!
4. "Классики"

Бросая камушек на нарисованные квадратики с цифрами, нужно пропрыгать на одной и двух ногах поочередно и не упасть.
5. "Резиночки"

Вначале использовалась обычная бельевая резинка, это потом уже стали продавать специальные игровые. Она натягивалась между двумя игроками, а прыгающий должен был пройти несколько туров: от уровня щиколотки до шеи!
6. "Резиночки на руках"

Сложив одну фигуру, ее нужно было передать следующему игроку, который складывал свою.
7. "Ножички"

Бросая ножик в расчерченный круг, нужно было отвоевать как можно больше территории соперника.
8. "Колечко"

Главный игрок по-очереди опускает руки в ладони каждого участника, незаметно оставляя у одного колечко или другой маленький предмет. Потом говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко". Этот человек с колечком должен убежать от остальных.
9. "Чехарда"

Суть в том, чтобы перепрыгнуть как можно больше человек подряд, не сбившись и не врезавшись.
10. "Съедобное-несъедобное"

Нужно было бросать мяч, называя съедобные и несъедобные вещи. Проиграл тот, кто поймал несъедобное.
11. "Вышибалы" или "Выбивной"

Цель: попасть мячом в каждого из стоящих в центре.
12. "Платочек"

Пока все сидят в круге, один ходит с платочком вокруг и незаметно оставляет его сзади кого-то. Тот должен вовремя заметить за собой платок и догнать того, кто его оставил.